Столкнулось великое воинство! Зло против другого зла, и совершенно неизвестно, какое страшнее. То ли русские разработчики, взявшиеся создавать игру на основе славянского колорита, то ли сама онлайн-игра с плохой оптимизацией. Итак, обсудим «Аллоды Онлайн», чтобы прояснить основные негативные моменты.

Для начала следует привести некоторые сведения об этой поистине эпохальной игре. Разработчиком ее является российская фирма «Nival», издана была в России компанией «Mail.ru Games» в 2010 году. Одновременно релиз игры состоялся на территории Европы и Америки, там ее изданием занималась компания «Му.сом». Дата релиза, конечно же, свидетельствует о том, что эта игра «древняя», другими словами – как бы устаревшая. Тем не менее, она до сих пор пользуется достаточно большой популярностью у геймеров всего мира, и потому судить о ней следует объективно, учитывая уровень игр десятилетней давности. Тем не менее в данном обзоре по основным параметрам мы подойдем к «Аллодам» скептически, наверняка это поможет другим игрокам в освоении этой игры, которая все же достойна того, чтобы в нее играть и сегодня.

Итак, стоит предупредить – это не плохая игра, и из этого стоит исходить прежде всего. Она достаточно хорошая, интересная и достойная своего статуса. Просто не дотягивает до того уровня, чтобы в неё действительно стоило играть искушенным геймерам, которые за последние годы вкусили все прелести самых современных релизов. Но, чтобы не быть голословным, пожалуй, стоит рассказать об этом подробнее.

Что такое ММОРПГ? Массовая многопользовательская онлай-игра (РПГ). Что такое РПГ в конкретном понимании? Это достаточно интересная, красочная управляемая картина, со своим богатым колоритом, непередаваемой атмосферой и массой квестов, проходя которые, начинаешь чувствовать себя воином-героем, который рано или поздно, спустя пару сотен заданий, связанных с убийством волков и шмелей, переносом всякой ерунды на базу, но все же станет спасителем мира. Трудно, конечно, зато интересно!

Есть ли это все в игре «Аллоды»? Пожалуй, скорее нет, чем да. «Аллоды Онлайн» – это магический мир, разорванный силою обстоятельств на большие и небольшие куски островов, как бы зависших в Океане Астрала. Мир этот называется Сарнаут, и он то и дело буквально кипит от ожесточенной борьбы между двумя группировками славяно-подобной братии. Это люди, не терпящие возражений, не прощающие обид, и прекрасно знающие, где находятся границы их мира, за которые можно выходить и предъявлять претензии соседям.

На одной стороне этого мира мы встречаем представителей псевдо-Руси, которые живут в деревянных избах, называют себя Лигой (хоть и не понятно – почему), да бегают срубать оленям их рогатые носители мозга. Но в этой версии Руси живут не только люди и звери, но и всякие фантастические существа, такие как гибберлинги, снаружи похожие на собак корги, а также эльфы.

На другой стороне расположилась жестокая, и вся из себя крутая и чрезмерно военизированная Империя, созданная по подобию Советского Союза, но с явными признаками нерушимого монолита диктатуры. Большие каменные джунгли, в которых живут люди, орки (что весьма странно, ибо это довольно занятный, но оскорбительный символизм), и Восставшие – своего рода, некроманты-личи-полузомби.

Два лагеря, которые представляют две разные временные эпохи, выглядят предельно карикатурно. И это первая, хоть и не столь значимая претензия к игре современного геймера. Воины выглядят как витязи из старых сказок, а храмовники – это священники нашего родного и горячо любимого РПЦ. Хорошо ли это, плохо ли это, учитывая пропаганду религии в светском государстве, неизвестно. Но излишне напористо это показывается в игре, словно создатели кого-то в чем-то хотят настойчиво убедить. Еще больше поражает подход к символам православной церкви в рамках фэнтезийного многобожия на Сарнауте. Множество богов, существующих где-то в реальности, и крест, символизирующий единобожие. Какую задачу он там выполняет и в чем символизм в игре? Малопонятно. Допустим, что многие игроки проигнорируют это, но все же проблема остаётся.

Однако это, конечно же, не единственная проблема. Игровая графика – это второй немаловажный момент. В принципе, она хороша, но лишь настолько, чтобы называться небольшим инди-проектом, причем 2005 года. Но не в 2020 году, почти 15 лет спустя. Да, были заявления о том, что полигоны умножили, графику подтянули. Но это все было реализовано на обновлении «Край Мира», который является не версией основной игры, а отдельным билдом. А что ждет игроков на основном массиве? Старая графика, бестолковые квесты, однообразный мир, заполненный пустым пространством, с редкими NPC. Другое дело, если бы все это выглядело как в «Скайриме» – хорошая детализация, закаты и рассветы, и всякое такое. Но детализация не просто плохая. Она отвратительная. Это один из весьма существенных минусов.

Вопрос: как ММОРПГ может показать, что она плохая? Только демонстрацией плохого баланса для «прокачки» персонажа и оптимизации процессов. Что у нас в игре по этим параметрам? Проблемы. Проблемы выражены в первую очередь тем обстоятельством, что невозможно сражаться с персонажами выше уровнем. Недопустимый дисбаланс, который абсолютно мешает играть современному игроку, привыкшему к более продвинутым вариантам. Игрок видит шмеля 10-го уровня, будучи сам на уровне 8-м – считай, что ты труп. Победить NPC, который выше тебя на пару уровней, практически не представляется возможным. Да что там говорить, порой сражаться и с персонажами ниже уровнем тоже весьма сложно. Если игрок рассчитывает быстро «прокачать» своего персонажа, то он должен помнить об этой проблеме, ибо она полностью разрушает эффективность игрока на сервере. Значит ли это, что все «качаются» медленно?

Вовсе нет. В игре есть огромная масса доната. А отсюда, разумеется, следует, что у нас кучка 80-ти уровневых гигантов, рассекающих в «блатном шмоте» (дорогая и высокоуровневая одежда и прочая экипировка), и бескрайняя толпа «нищебродов», не имеющая возможности закупить себе что-то за реальную валюту. Это также сильно влияет на баланс игры. Игроки сталкиваются с идеей полнейшего неравенства. По ходу развития сюжета 35-ти уровневый главный герой, за которого играет геймер, может получить корабль для путешествий. Но не надо обманываться надеждами на то, что теперь игрок станет морским, вернее, астральным волком и сможет бороздить астрал и исследовать все его закоулки. Такого не произойдет. Игроку потребуется самостоятельно построить своё судно, и убить на это не один реальный месяц, а потом, при попутном ветре, собрать команду других игроков, которые согласятся в одно и то же время играть с вами, чтобы запустить в путешествие это нелепое корыто (не все же в реальности кораблестроители). Да, и стоит признаться – бороздить-то на корабле особо нечего. К сожалению, размеры астрала сильно уменьшились с массой вышедших обновлений.

Как итог, игроки получили сырой продукт, лишенный своего вкуса. Пустоватые карты, полный игровой дисбаланс, небольшая игровая карта, достаточно сложный процесс накопления необходимого для успеха опыта, бестолковые квесты, которые часто очень скучно проходить. Добавьте к этому довольно паршивую графику, и постоянные очереди на выполнение некоторых заданий. К примеру, представьте себе, что у вас цель – победить большого краба. Он один, а игроков, штук 75. Краб перерождается каждые 10-15 минут. Огромная очередь, все злые, и везет далеко не всем. И очередь – ненормированная. Успеете ли именно вы убить его, или же успеет кто-то другой? Неизвестно.

Ровно как неизвестно – есть ли будущее у проекта? Ведь, по заявлениям отъявленных фанатов, сервера активно пустеют. Говорит ли это о том, что хозяева игры слегка обмишурились в своих расчетах? Вполне очевидно, что так. Сама по себе задумка игры хороша, вот только воплощение не позволяет назвать ее достойным противником того, что сегодня хоть как-то популярно.